PostHeaderIcon Оффшоры Коста-Рики

Регистрация компаний в Коста-Рике предлагает огромный выбор типов компаний в основном благодаря тому факту, что Коста-Рика не делает разделения на местные и оффшорные компании. Так, в типичных оффшорных юрисдикциях оффшорные компании – это в основном Международные бизнес компании (International Business Company, IBC), Партнерства с ограниченной ответственностью (Limited Liability Partnership, LLP) и Компании с ограниченной ответственностью (Limited Liability Company, LLC). В Коста-Рике же обычные структуры, такие как акционерное общество, компании или партнерства с ограниченной ответственностью, филиалы, частные предприятия, могут быть зарегистрированы с целью международной деятельности, так как им разрешено оперировать как на местном уровне, так и за рубежом.

Costa Rica

В связи с этой особенностью Коста-Рики, инвесторам рекомендуется хорошо ознакомиться с типами оффшорных компаний, которые предлагает эта оффшорная юрисдикция, так как не каждая корпоративная структура может дать ожидаемый результат, так же как и не каждая структура подходит для характера деятельности, для которой регистрируется компания. Основываясь на этом, стоит с особой осторожностью рассмотреть регистрацию частного предприятия, существующего среди других оффшорных структур, предоставляющих большие возможности, одна из которых – компании с неограниченной ответственностью (хотя, в Коста-Рике они отличаются от компаний с неограниченной ответственностью других юрисдикций).

Подобно таким оффшорным юрисдикциям, как Гонг Конг, Сингапур и Гернси, где не существует разделения на оффшорные и местные компании, Коста-Рика может продвинуться вперед, укрепляя свой потенциал международного финансового центра, создавая комфортные условия для инвесторов, равные как для местных, так и для иностранцев, заявляя о себе, как о конкурентоспособном мировом центре инвестирования. В значительной степени этот вид корпоративной политики помогает Коста-Рике избежать клейма «оффшорного центра», так как она по сути является международным финансовым центром, а не налоговой гаванью. Тем не менее, налоговые выгоды в Коста-рике также присутствуют, так как налоговое бремя определяется местом ведения бизнеса (в Коста-Рике или за границей).

Мы постараемся кратко описать основные типы компаний Коста-Рики, которые могут быть использованы с целью эффективного ведения бизнеса за границей:

Sociedad Limitada (SRL) или Общество с ограниченной ответственностью – корпоративная структура, в которой ответственность владельцев ограничивается лишь средствами или капиталом, который внесли акционеры; акционеры не несут ответственность личным имуществом. Тем не менее, в контексте компании Коста-Рики, ответственность членов компании с ограниченной ответственностью привязана только к неоплаченному капиталу. То есть, чем больший выплаченный капитал у члена общества, тем меньшая ответственность по обязательствам лежит на нем. Что касается регистрации компании в Коста-Рике, то для этого обязательно иметь как минимум двух членов общества. Хотя после прохождения всех этапов регистрации возможно, чтобы компания функционировала лишь с одним участником, который может быть также менеджером. Обязательное требование для компании – наличие совета директоров.

Sociedades Anónimas (S.A.) или Акционерное общество – ближе всего к международным оффшорным компаниям. В то время, как у других структур нет таких привилегий, акционерные общества могут пользоваться высоким уровнем конфиденциальности, ведь sociedad anonima буквально означает «анонимное общество». Акционерные общества Коста-Рики используются наиболее часто, так как они довольно просты и обеспечивают анонимность их владельцам. Подобно международным оффшорным компаниям, собрания акционеров компании Коста-Рики могут проводиться в любой точке мира, а наличие зарегистрированного агента и офиса – обязательное требование. Так как акционерное общество может оперировать как локально, так и на международном уровне, у него должен быть финансовый агент – например, бухгалтер, ответственный за финансовую отчетность компании. S.A. Коста-Рики должно иметь как минимум трех директоров и двух учредителей; количество учредителей может быть сокращено до двух, как только компания зарегистрирована и начала свою деятельность. S.A., как и SRL в Коста-Рике – имеет ограниченную ответственность.

LLC Коста-Рики похожи на LLC США в плане отсутствия совета директоров и управления компании лишь членом общества, который также имеет право выпускать генеральную доверенность. LLC объединяет в себе структруры партнерства и общества с ограниченной ответственностью.

Основной отличительной чертой Empresa Individual de Responsabilidad Limitada или Частного предприятия в Коста-Рике от предприятий других наиболее популярных юрисдикцией является то, что ответственность единственного владельца компании ограничена капиталовложениями в бизнес. В остальном – характеристики похожи.

Использование компаний «с полки» довольно широко практикуется в Коста-Рике. Компания «с полки» – это компания, которая была зарегистрирована, но никогда не использовалась, а потому не имеет соглашений, налоговых обязательств или кредитной истории. Подтверждение статуса готовой компании обеспечивается Сертификатом хорошего состояния, который выпускает Регистратор компаний для предоставления владельцу компании, купившему компанию «с полки». Первый или бывший директор компании выпускает документ, подтверждающий, что компания никогда не имела никаких финансовых операций, и у нее нет задолженностей.

Партнерства могут быть образованы лишь с немногими оффшорными компаниями. Коста-Рика предусматривает два типа партнерств – Общие партнерства и Ограниченные партнерства. Razón Social или общим партнерством можно считать объединения частных лиц с общими бизнес интересами. Для этой структуры характерна неограниченная ответственность участников, а их прибыль распределяется в соответствии с долями. Для формирования Sociedad Comandita или Ограниченного партнерства необходим как минимум один партнер, который принимает на себя неограниченную ответственность, и как минимум один партнер, чья ответственность определяется размером невыплаченного капитала.

PostHeaderIcon Costa Rica Company

Incorporating in Costa Rica would mean accessing a wide variety of corporate forms because of the fact that Costa Rica does not distinguish between onshore and offshore companies. Whilst in the typical offshore jurisdiction the main company forms that are available for use as offshore companies are international business companies (IBC's) and limited liability companies (LLC's), in Costa Rica, partnerships, sole proprietorships, stock corporations and limited liability corporations and branches can be incorporated for use either as onshore or offshore companies. An offshore jurisdiction would normally require that offshore companies have limited liability, which usually restricts the types of offshore companies that can be created to mostly LLCs and IBCs.

The removal of the distinction ‘onshore / offshore company’ in Costa Rica is a move in the new direction towards creating a domestic environment that is investor friendly, asserting a degree of competitively on a global scale and avoiding the stigmas that have been associated with the term ‘offshore’. Under this setting, Costa Rica companies are governed accordingly with regard to their distinct structures but trade rules are generally the same with respect to tax rates and incentives, trading conditions, requirements and standards.

In light of increasing pressure from international bodies to regulate international financial services and investment which are proven to impact countries based on capital inflow and outflow trends, countries such as Costa Rica have resorted to providing companies and investors internationally with corporate structures and business climates which promote safe, successful, globally scaled but regulated business ventures.

The following paragraphs are brief summaries on most of the Costa Rica company structures that can be utilized for effectively conducting offshore business:

The Sociedad Limitada (SRL) or Limited Liability Corporation is the corporate structure in Costa Rica which can be compared to a regular limited (Ltd.) in the sense that the liability of the owners is separate from their personal wealth and limited to the funds or capital that was invested in the company. In the Costa Rican context, however, the limited liability corporation enjoys an additional edge given that liability is measured as and only tied to a member’s unpaid capital. A Costa Rica limited liability corporation is required to have at least two members in order to be duly incorporated. However, once registration is complete, the company is allowed to function with only one member who can be the sole Manager. A board of directors is not mandatory.

Sociedades Anónimas (S.A.) or Stock Corporations are the closest examples of the offshore IBC. They enjoy a level of privacy that other corporate forms do not receive because of their nature as ‘sociedades anónimas’, meaning, ‘anonymous societies’. The Costa Rica S.A. is considered the most commonly used corporate vehicle due to its simple structure and ability to provide its owners with privacy. Similarly to the IBC, the meetings of a Costa Rica S.A. can be held anywhere in the world and a registered agent and registered office are mandatory. Given that the Costa Rica S.A. can operate as an onshore or offshore company, it is required to have a fiscal agent such as an accountant to whom fiscal and other financial responsibilities are delegated. A Costa Rica S.A. must have no less than three directors and for incorporation purposes require a minimum of two shareholders, which can be reduced to one once operations commence. A Costa Rica S.A. like an SRL is a company with limited liability.

Costa Rica LLCs operate more or less like US LLCs in the sense that they do not have a board of directors and are managed by a member who exercises extensive powers of attorney. Additionally, the LLC combines the structure of a partnership and limited liability company.

The main distinguishing factor between the Empresa Individual de Responsabilidad Limitada or Sole Proprietorship in Costa Rica and that established in most Common Law jurisdictions is the fact the liability of a Costa Rica sole proprietorship’s owner is limited to the member’s capital investment in the business.

The use of Costa Rica Shelf Corporations is relatively common. Shelf corporations are what would be typically referred to a shelf company in other offshore jurisdictions. The shelf corporation is a company which was incorporated and registered but never utilized to conduct any business. Proof of this is provided by issuing a Certificate of Good Standing to the new owners of the Costa Rica Shelf Corporation as well as a letter signed by the former / first directors of the company, stating that the company has never traded and has no debt or other obligations.

The Razón Social or General Partnership can be considered an arrangement by individuals to pursue common business interests. In this corporate structure, the liability to partners is unlimited and profits are allocated in proportion to equity.

Parallel to the General Partnership is the Sociedad Comandita or Limited Partnership. Costa Rica limited partnerships are required to have at least one general partner who assumes unlimited liability, as well as a limited partner whose liability is measured according to the value of any capital which remains unpaid. A limited partner who functions as a general is becomes subject to assuming unlimited liability.